Про отношение к работе, жизни и новогоднюю ночь

Из рассылки Славы Панкратова

Очень уж понравилось. Верю я в то, что если на все в жизни смотреть с оптимизмом, не бурчать, не ворчать, то это только добром тебе вернется, так же как и в обратную сторону - ворчание, пессимизм тебе только навредить могут.

С людьми надо разговаривать.
Ездили к друзьям, взяли такси, а так как я любопытный то и туда и оттуда разговорился с таксистами. Оба таксиста нам попались очень интеллигентные, чистые ухоженные машины — все условия для хорошего разговора.
Я очень люблю двух-серийные анекдоты или байки, вот сегодня одной такой вас развлеку.
История первая: ТУДА.
Водитель немного опоздал и сразу пояснил, что номеров на домах нигде нет. Мы без проблем плюхнулись на заднее сиденье, хотя адрес не самый сложный, дом над дорогой, построен давно и номер с дороги виден. Детали важны, поэтому привожу.
Я всегда пристегиваюсь. За рулем или не за рулем. Заметив это, водитель вежливо и с улыбкой сказал, что не хочет нас расстраивать, но это все равно никого не спасает.
— Я вам сейчас, может быть, открою глаза, но согласно последним исследованиям, при серьезной аварии ремни только могут порвать человека.
Я заметил, что большинство аварий в городе это аварии на средней скорости, когда ремни как раз и работают. Кроме того подушки безопасности настраиваются с учетом того, что человек пристегнут, иначе можно очень серьезно получить по носу, а в моем случае еще и по очкам даже в незначительной аварии, в которой выстрелят подушки. Посмеялись натянуто и поехали.
Умный дядька, как оказалось, поговорили про русский и украинский язык, историю возникновения Руси и распространения языка по землям славян (киевские пробки располагают к длинным разговорам), даже немного аккуратно про религию поговорили, причем поймал себя на том, что оба ткнулись в защиту и спокойно отступили не разводя холиворов.
Очень и очень интересно поговорили, Задорнову от нас досталось, Джорджа Карлина вспомнили, словом шикарный разговор получился. Одно «но» меня смутило. Видимо решив польстить, водитель аккуратно уточнил не являемся ли мы коренными киевлянами и получив несколько удивленное подтверждение аккуратно к нам присоединился со словами:
— Настоящих, коренных киевлян всегда видно, нас очень мало осталось, буквально несколько процентов…


Тут я немного выпал. Меня царапала мысль, что этим не стоит гордится. Нет тут моей заслуги, что мои родители оказались в этом городе и я тут родился и уж тем более это не позиция, с которой стоит оценивать людей. Я нанимал людей и знаю, что как раз ребята из Киева (особенно с решенным родителями квартирным вопросом), обычно — подчеркну: обычно — никуда особо не рвутся в плане работы и карьеры и при прочих равных лучше себя по работе показывали как раз ребята, которые приезжали. Выборка маленькая, но она сформировала у меня такое отношение к киевлянам и к себе в первую очередь: может потому и не давал себе временами расслабляться.
Дальше разговор пошел своим чередом, говорили про политику, про сыновей депутатов, которые в 19 лет знают, что станут прокурорами — разговор ушел, я его не поддержал.
А тут еще мы не очень аккуратно перестроились в левый ряд, подрезали большую ауди и чуть не вписались в аварию. По-моему, мы были неправы (по-моему): водитель ауди аккуратно нас «облизал» и не снижая скорости ушел дальше, наш водитель дернулся в сторону, вернулся в свой ряд:
— Ну ты посмотри на него! Я же поворотник включил.
Потом помолчал и присмотревшись к удаляющейся ауди, бросил в догонку:
— А, номера «житомирские» (районный центр одной областей Украины), тогда понятно…
Повторюсь, как водитель, я считаю что в этой ситуации мы были не правы и включенный поворотник никого ни к чему не обязывает.
А теперь давайте собирать образ.
Интеллектуально развит. Физиономические наблюдения (теорий много, найдете) подтверждают уровень интеллекта выше среднего. Много читает. Интернет. Книги. Круг интересов очень широк: политика, религия, история. Эрудирован. Почему-то, хочет мне открыть глаза. (Учить? Лечить?) Но при этом определенная ригидность мышления (даже когда есть факты, ставящие под сомнение точку зрения: я пристегнут, он — нет) и очевидно внешний локус контроля (вспоминали про него пару статей ранее).
А теперь смотрите как удобно. Стройная теория, которая помогает жить. Раз киевлян мало, то ездят в основном не киевляне, которые (судя по высказыванию) ездить не умеют. Раз. Номеров на домах нигде нет. Два. А значит, в спорных ситуациях виноват не он: удобно, черт возьми. Подумайте, насколько эрудированность и развитость позволяет иметь не просто убеждения, но и подвести под нее теорию, которая будет только «укрепляться фактами» при каждом последующем подобном случае: да я их каждый день на дороге вижу, кому ты будешь рассказывать?
Круг замкнулся: внешний локус контроля имеет построенную на подтасованных предпосылках теорию, которая подкреплена фактами, которые трактуются в пользу этой теории благодаря внешнему локусу контроля.
Машина кредитная. Обувь поношенная. Выглядит уставшим.
Это был образ номер один. Идем дальше.
История вторая: ОТТУДА.
Заезд к нашим друзьям не очень удобный, третий корпус от дороги, район хорошо заросший деревьями и кустарником, узкие проезды заставленные машинами. Предупредили диспетчера, что будем ждать машину в торце дома (развернутся там все равно негде, а сдавать задом в темном дворе — то еще удовольствие). Вышли на 5-7 минут раньше, не успели дойти от подьезда до конца дома, как к нему подкатился небольшой «опелек» с шашкой и номером машины из присланной службой СМС-ки. То есть чуть раньше чем обещали: поставим тут галочку.
Уточняем адрес, садимся. На улице темновато, водитель что-то щелкает у себя возле руля и заднее сиденье освещается хорошим ровным светом: машина оборудована дополнительным освещением для удобства посадки и высадки пассажиров — это не штатный свет, который включается при открытой двери, его много и водитель включает его сам. Вторая галочка.
Трогаемся, водитель аккуратно выруливает и уточняет, а почему мы попросили в торце дома, а не у подъезда: потому что там узко? Ну да, говорю, я когда сам сюда приезжаю, то вечно зеркалами по кустам задеваю, жалко машину царапать, ну и выезжать там неудобно потом. Дядька повернулся:
— Спасибо большое! (галочка)
Первые полминуты, три галочки и большой плюс в карму дядьке. Разговорились, я предупредил где большая яма (сам раз «нырнул» зимой почти до днища, притом что у меня клиренс 20-мм, а в опеле 16-17), пошутили про дороги и поехали.
Говорили про дороги, про зимнюю резину, про работу. Что интересно, не спорили. Даже местами заканчивали друг за друга предложения: «Летняя резина на морозе становится ну просто… Пластмассовая! Точно! Пластмассовая, не держит». Я знаю его минут 5 и между нами лет 30 возраста, между прочим. И никто никого не зондирует и никаких подстроек и присоединений.
И рассказал нам дядька офигенную историю.
Позапрошлой зимой он работал в новогоднюю ночь. Дети выросли, в новый год они с женой ложатся спать, вот он и работает.
Взял он пассажирку, зовут ее Аня и работает она на телевидении в одной передаче. Работы много, все получается хорошо, но третий новый год не попадает она домой к родителям. Вот и сейчас он забрал ее от автовокзала в шестом часу, она ехала домой грустная, потому что последний автобус в Кривой Рог, откуда она родом, ушел два часа назад. Чтобы как-то поддержать, он возьми и скажи что если весь год вела она себя хорошо, то и в сам новый год должна она к родителям попасть. Почему так сказал и сам не знает. Девушка заулыбалась, говорит «Если бы — всего 6 часов осталось до нового года».
Тут звонит телефон у водителя, шеф его таксопарка уточняет будет ли он работать всю ночь и говорит что есть клиент. Переключает звонок на диспетчера, та набирает клиента. Клиент объясняет, что у их шефа 31-го декабря день рождения. Отмечают в Кривом Роге. Из Киева очень нужно привезти заказанный по этому случаю торт. Кривой Рог. Новогодняя ночь. Торт. Из Киева. Тариф людей устраивает, главное чтобы привез: просто хотят порадовать человека.
Водитель наш согласился и повесив трубку, сказал Ане, что в Кривой Рог на этот новый год она все-таки попадет, тем более что и ему ночью так ехать веселее будет.
Девушка успела заскочить домой за вещами, они взяли торт по указанному адресу (огромный, везли аккуратно, но довезли на радость заказчику) и без чего-то семь выехали из Киева в Кривой Рог. В 23-30 они отдали довольному заказчику торт из Киева, а в 23-50 они были под домом родителей Ани и на багажнике открыли бутылку шампанского под выстрелы салюта.
Я в такие истории верю. Дед Мороз есть. В ту ночь, таким Дедом Морозом стал этот водитель.
Мы просто хлопали в ладоши. И не важно мне, правда это или нет — я верю.
А потом снова говорили. Про людей, про машины. У этого дядьки, который 34 года работает водителем, в гараже стоит еще две машины и одна из них Порш 911 SS, на которой он иногда любит в кайф нарушить скоростной режим на Бориспольском шоссе. Мне все равно как он его достал: подарили, купил — без разницы. Я за этого дядьку просто рад. У таких позитивных людей так и случается. Он любит работу, водит с удовольствием, машина у него сделана для пассажиров и поэтому, именно поэтому, к нему идет все хорошее. А еще, наверное, потому что он не отворачивается когда надо что-то решить, поддержать пассажирку или привезти торт в другой город по заснеженной ночной трассе.
Думайте сами, куда у него смотрит локус контроля и ищет ли он виноватых по жизни.
Это был образ номер два. Веселый, спокойный дядька. Работает таксистом. Гоняет на спортивном порше.
Метафизика? Совпадение? Для скептиков сразу соглашусь с обоими предположениями. А еще я думаю, что просто Вселенная так работает. И она же свела нас в один день с обоими этими дядьками просто для сравнения. Чтобы я посмотрел и подумал: для чего мне это подсказано Вселенной? А еще рассказал вам.
Спасибо!

С уважением,
Слава Панкратов

Комментарии

Популярные сообщения