Конспект вебинара Макса Ищенко «Джинн – сервис анонимного поиска работы для программистов»


Курсивом - мои замечения и мысли по поводу поднимаемых тем. Думаю, это будет полезно не только программистам.

“На что обратить внимание, чтобы выделяться из толпы других соискателей”

  • Оформление профиля! Если он ничем не отличается от 100500 других профилей Junior QA, то зачем работодателю писать именно вам?
Даже если ты Senior, то нужно достаточно тщательно заполнить свой профиль. Описать, какие проекты делал, какие проекты хочешь делать, достижения и прочее. Это продающий текст, который должен продавать специалиста. Это очень важная часть и ей нужно уделить пристальное внимание
  • Английский. Нужен достаточно прокачанный, потому что у нас много вакансий из аутсорса и иностранных компаний. Если английский базовый, то мало будет откликов
  • Мотивация (не “ковровое бомбометание”, а заинтересованность в конкретной вакансии). Если соискатель хотя бы пару слов скажет/напишет про продукт компании, то уже изначально позитивное отношение к такому кандидату. Соискатель должен дать понять, что ему не безразлична компания и продукт, нужно проявить хотя бы небольшой интерес
У меня было такое, что я заранее узнала, для разработки какого продукта меня будут нанимать, нагуглила в инете описание этого проекта (over 100 страниц текста с картинками) и перед собеседованием прочитала его весь. Таким образом, я уже имела представление, что от меня будет нужно. И упомянула об этом интервьюеру. Думаю, это тоже играет роль.

DvOps

Очень популярная специализация сейчас. Спрос есть, специалистов не так много, поэтому “отрывают с руками и ногами”.
Думаю, админам нужно задуматься!
А ведь реально очень полезная специальность, особенно, если у компании облачный продукт. Когда на разработчиков примеряют роль DevOps - это по моему мнению не гуд, разработчик становится специалистом ну слишком уж широкого профиля.

“Как четко понять свою стоимость на рынке труда”

  • Пройти собеседование и получить оффер. Твоя стоимость в текущий момент - это твоя зарплата. Нужно походить по собеседованиям, чтобы понять твою текущую стоимость. Если нет зарплаты и нет оферов, то текущая стоимость не определена
  • “Хаки”: профиль на Джинне (чтобы оценить спрос), виджет зарплат на ДОУ, зарплатная рассылка Джинна. Можно создать несколько профилей на Джинне, чтобы протестировать, что именно увеличивает отклики. Посмотреть зарплаты на ДОУ и Джинне, чтобы ориентироваться в зарплатной вилке. Но потом все равно идти на собеседования и получать оферы, чтобы понять реальную стоимость
  • Еще в книге Переговоры о зарплате читала описание методы, чтобы понять уровень зарплат. Нужно просто провести опрос среди специалистов твоего профиля, объяснив с какой целью ты спрашиваешь об их зарплате и пообещав поделиться результатами опроса (всем интересно, сколько получают другие люди!). Чтобы не заставлять человека делиться точной суммой зарплаты (человеку может быть некомфортно или нельзя говорить точную цифру), можно попросить назвать диапазон. Таким образом, можно получить некоторый диапазон зарплат и уже на него ориентироваться.

Бонус от Джинна (как я ищу людей)

  • Мотивация: “Насколько ему/ей интересно работать именно с нашим проектом/командой”
Почему? Потому что Максу интересен именно этот проект, потому он хочет работать с такими же людьми. Потому что такие люди будут более вовлечены в продукт (больше идей, больше инициативы и небезразличие к результату)
  • Карьерный рост/динамика:
Макс смотрит не на то, что человек говорит, а что о нем говорят факты, то есть то, что написано в резюме.
Пример: “Взяли в проект какой-нибудь, проработал там 10 месяцев, был верстальщиком 3 месяца, потом фронтендом, потом доверили отдельный подпроект, потом уже и тимлидом стал, потом перешел в другую компанию и там тоже сразу на тимлида”. То есть ему нужно видеть, что человек развивался и чем короче путь “взлета”, чем интенсивнее рост, тем лучше. Но тут нужно не забывать, что он владелец продукта, но не факт, что тимлид наемный будет думать также.
Если же, к примеру, человек был 3 года верстальщиком, потом 4 года джуниором, еще 2 года мидлом, то это слишком долго. Так он еще года три будет мидлом, а потом может быть дойдет до синьора.
Еще пример: “Если он дошел до синьора в 23 года, то есть на 4 курсе начал подрабатывать (part time), на 5 курсе уже full time работал, потом закончил универ, через год он уже тимлид” Понятно, что там может быть проект не сложный, но тем не менее, если человек так быстро растет, это хороший знак. То есть скорее у меня в компании он тоже будет быстро расти.
И это необязательно про title, может у вас title не поменялся, может вы были на одной и той же должности формально, но обязанности стали круче. То есть на собеседовании рассказывать (или даже отразить это в резюме), что вы делали это, потом это, выступали на конференции, получили награду.
*В резюме должна быть видна эволюция моих обязанностей и это именно должно соответствовать более высокой должности, даже если просто Software Developer, то в обязанностях можно указать про кураторство студентов - это уже будет отсылка к Senior“.
Это будет показывать, что вот кандидат, которого ценят и не хотят отпускать. Пусть он будет дороже, но Макс готов заплатить эту цену. Как можно определить какая завтра будет погода? С высокой вероятностью она будет такая же, как и сегодня. Так и с кандидатами. Чтобы определить как будет работать кандидат, нужно смотреть, как он работает сейчас.
Да, бывают ситуации, когда проект нудный и ничего не получается, или дурак менеджер и каждую неделю меняет задачи и вы пытаетесь что-то сделать, но вам мешают, да, бывает всякое, но если вы на таком дурацком проекте просидели два года, а не ушли через полгода, то это тоже о чем-то говорит. Либо вы не уверены в своих силах. Или у вас не хватает инициативы.

Инструменты

Если ящик gmail, то можно создать несколько профилей name+1@gmail.com, name+2@gmail.com для существующего ящика name@gmail.com (или вместо 1, 2 что-то более осмысленное) и задать разные параметры (зп, уровень английского и т.д) посмотреть, на что будет больше откликов.

Ссылки

Комментарии

Популярные сообщения