Миф о “Голодной Толпе”

Отсюда

Поговорим об одной вещи — которая стала уже “общим местом” для западных direct-response маркетеров… Но которая совсем не так проста, как кажется.
Наверняка вы слышали (а может и читали…) что для успеха продаж нужно продавать “голодной толпе”.
То есть лучше всего — тем, кто уже сильно хочет то, что Вы продаете.
Это было одним из самых известных учений сэра Гэри Хэлберта. Которое, как и учение коммунизма, всегда верно (потому что всесильно). Ну или наоборот.
Оно действительно “верно”. Только вот понимают его большинство “последователей” неправильно.
Поэтому у них мало что реально выходит.
На самом деле, “голодной толпы” — нетерпеливо ждущей пока появитесь именно Вы, их спаситель — не существует.
Причина простая: как только на рынке появляется спрос на что-то, он быстро “затыкается” предложением.
Всегда находятся несколько шустрых товарищей, которые затыкают эту брешь на ходу. И занимают нишу.
И получается, что…
Верить в то, что “где-то там” есть никем не занятая ниша — с молочными реками, кисельными берегами, и голодающими аборигенами — занятие бесполезное.
Такая ниша — это миф. Таких просто не существует.
Исключения, конечно, есть всегда. Новые продукты, новый спрос… но Ваш собственный шанс ухватить такой куш крайне мал. Просто статистически.
В лучшем случае, это удастся только вашим правнукам. Правда Вам тогда уже будет все равно)
Но если так…
Что же на самом деле имел в виду Гэри Хэлберт?
Очень просто.
В реальности такую “толпу” нужно создавать.
Это займет время. Но — это будет того стоить.
Сам Хэлберт предлагал такие шаги (правда, это подходит только для индустрии информационного маркетинга. Но тем не менее):
1. Провести исследование рынка, и проверить спрос.
2. Выбрать самое “горячее”.
3. Закупить ворох книг и обучающих продуктов у своих “конкурентов”.
4. Быстро все изучить, выбрав по 2-3 самых лучших момента из каждого продукта.
5. Создать свой собственный “продукт” на основе этой “выжимки”.
6. Выбрать уже из него несколько очень привлекательных моментов, и создать из них “бесплатное предложение”.
7. Дать объявление (продающий текст) в газету — “продающее” это бесплатное предложение.
8. Люди откликаются, давая свою контактную информацию, чтобы получить этот мини-продукт…
9. Все. “Голодная толпа” создана.
Сейчас может показаться, что в этом нет ничего нового. В той же “электронной коммерции” все создают “бесплатные отчеты”, рекламируются через партнеров и контекстную рекламу…
Но делают это на “тяп-ляп”. По сравнению с тем, что предлагал Хэлберт.
Никаких нормальных исследований спроса. Никакого изучения конкурентов и их продуктов (я так понимаю, в Рунете вообще большинство “маркетологов” лучше загнутся от жадности и собственных комплексов, чем купят что-то у конкурентов. Даже из простого любопытства…). А что касается “бесплатностей” — то вместо того чтобы именно в них отдавать несколько сильных вещей… большинство занимаются самоубийством, напихивая в них всякий мусор.

Вот такие дела. Времена меняются, и люди тоже… но люди “вообще” — не меняются никогда.
Собссно, это и дает возможность продавцам становиться эффективными маркетерами.
Успешного Рунет-маркетинга,
Павел

Комментарии

Популярные сообщения